Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 3 декабря 2020 г.

Финансовый уполномоченный выявил новые случаи неправомерного взимания платы за дополнительные услуги МФО

Практика финансового уполномоченного по рассмотрению обращений потребителей микрофинансовых организаций (МФО) выявила новые случаи неправомерного взимания платы за дополнительные услуги при выдаче и обслуживании займов, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В России с 1 января 2020 года действует новый порядок рассмотрения споров потребителей с МФО. До подачи иска к МФО потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который рассматривает споры с размером требований до 500 тысяч рублей. Принятие и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.

Из обращений потребителей финансовому уполномоченному следует, что некоторые МФО пользуются различного рода уловками для взимания дополнительных денег с клиента. «Самые распространенные случаи — это предоставление якобы дополнительных услуг за плату. Для этого используются различные юридические конструкции, например, с клиентом заключаются агентские или иные договоры в дополнение к договору займа, и фактически взимаются дополнительные средства за сам процесс оформления займа и за погашение займа», — говорит Воронин.

Так, в одном из выявленных случаев МФО предоставила потенциальному клиенту доступ в Интернете к сервису по подбору займа, на котором он заполнил заявление и с помощью которого впоследствии заключил договор займа. Этот сервис располагался на сайте, зарегистрированном на третье лицо, но при этом МФО признавала его своим официальным сайтом.

«Дело в том, что это был единственный путь, по которому потребитель мог получить заем от этой МФО, она установила безальтернативные условия процесса одобрения и выдачи кредитных средств. Взимание платы за сам процесс рассмотрения и выдачи денег является неправомерным. Другое дело, если бы этот сервис был дополнительной возможностью к бесплатным и привычным операциям по получению займа. Тогда клиент мог бы по своей воле им воспользоваться и заплатить деньги», — объясняет Воронин.

Еще одно обращение потребителя услуг МФО выявило неправомерную дополнительную платную услугу за перевод заемщиком денег в счет погашения кредита. МФО предоставила возможность погашения займа с использованием платежных банковских карт на официальном сайте этой организации, и сделала это платной услугой. При этом фактически все действия по организации платежа заемщика осуществлялись банковскими организациями, никаких действий кроме погашения задолженности по займу МФО в интересах заемщика не совершало. В результате при погашении задолженности жительница Санкт-Петербурга заплатила МФО дополнительно 780 рублей за такую услугу. Финансовый уполномоченный удовлетворил требования клиентки МФО и взыскал с организации указанную сумму.

Воронин отмечает, что затраты компаний на подобные сервисы, когда они становятся частью обязательных операций, без которых не состоится кредитование потребителя, должны учитываться в составе платы за предоставление займа (процентной ставки). «А взимание дополнительных комиссий с заемщика возможно лишь за те дополнительные услуги, которые представляют для него самостоятельную ценность», — заключил Главный финансовый уполномоченный.

За десять месяцев этого года финансовому уполномоченному поступило 591 обращение по спорам в отношении МФО. По результатам рассмотрения обращений финансовыми уполномоченными принято 114 решений по существу спора.


  Все пресс-релизы за 3 декабря 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущие пресс-релизы

4 октября 2024 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах» за 30 сентября – 4 октября 2024 года

Ингосстрах-Жизнь
Ингосстрах-Жизнь: 82,5% причин ухода из жизни составляют критические заболевания

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – спонсор конференции «Российский Лизинг 2024»

Сбербанк страхование жизни
63% россиян покупают страховки

Сбербанк страхование
СберСтрахование и девелопер Брусника продлили договор страхования строительно-монтажных работ

Росгосстрах
В 103 года «Росгосстрах», сохраняя традиции, запустил процесс трансформации ключевых бизнес-процессов

АльфаСтрахование
Чаще всего из бытовой техники у россиян ломаются телевизоры и стиральные машинки


3 октября 2024 г.

СОДФУ
Главный финансовый уполномоченный и губернатор Липецкой области подписали соглашение о взаимодействии

Сбербанк страхование жизни
СберСтрахование жизни подтвердила высокие результаты в ESG-индексе российских компаний

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия помогает клиенту, чья квартира пострадала от пожара в ЖК «Селигер Сити»

Росгосстрах
Губернатор Алтайского края вручил агенту «Росгосстраха» Валентине Резинковой благодарность президента РФ

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» выплатит компенсации пострадавшим в ДТП в Краснодарском крае пассажирам автобуса

РСА (Российский союз автостраховщиков)
За 8 месяцев 2024 года выплаты по ОСАГО выросли на 15%

АльфаСтрахование
Офис будущего в настоящем: штаб-квартира «АльфаСтрахование» переехала в новый офис в Парке Легенд


2 октября 2024 г.

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Краснодарском крае, имеют право на страховые выплаты по ОСГОП от АО «АльфаСтрахование»

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия расширила список специалистов в программе «Телемедицина РЕСО»

СОГАЗ-Мед
Компания «СОГАЗ-Мед» приняла участие в XII Петербургском международном форуме здоровья


   Остальные материалы за 2 октября 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз